Все чаще владельцы отелей стали присматриваться к рынку почасовой аренды. Это связано со значительными переменами в сфере недвижимости и расширении спроса. Теперь предприниматели хотят охватить еще больше ниш и не только сдавать номера как временный ночлег, но предоставлять места для досуга клиентов. Проще говоря, сейчас отели — это площадки для проведения праздников, вечеринок, романтических встреч и т.д. И здесь гостям совсем не хочется платить за сутки, так как номер нужен лишь на несколько часов. Поэтому отельеры постепенно вводят краткосрочную аренду жилья, которая уже показала свою эффективность. В этом обзоре мы расставим все точки «i» и расскажем, зачем в гостиничном бизнесе стоит переходить на оплату по часам.
Если у вас есть готовый гостиничный бизнес, где номера сдаются на сутки, то вам ничего не мешает ввести в действующий прайс аренду за определенное количество часов. Сами посудите: вы не лишаете себя прежней целевой аудитории, и ничем не рискуете, изменяя таким образом ценообразование. Тогда чего вы боитесь?
Главная головная боль у отельеров — как обеспечить регулярную 100% заполняемость номеров даже в несезон. Ведь, как известно, рынок аренды жилья очень чувствителен к подъемам и спадам.
Самый простой выход — сдавать номера по часам, чтобы расширить список клиентов. Из этого вытекает третья причина.
Кроме того, зачастую постояльцы могут выехать из комнаты значительно раньше оплачиваемого времени. В оставшиеся часы бронирования (например, при плотной записи) могут появиться еще желающие. Тем самым ваш доход увеличится.
Командировки, вечеринки, романтические свидания, брачная ночь у молодоженов — это лишь небольшая часть поводов, по которым могут обратиться, чтобы снять номер. Как вы понимаете, в таких случаях оплата за сутки гостям покажется чрезвычайно дорогой, поскольку проживание больше ночи им совсем не требуется.
Сдавая номера по часам, вы привлечете новых клиентов, которые, как показывает практика, будут пользоваться услугой неоднократно.
Представьте, что вы сдаете дорогой номер на сутки за 12 000 рублей. Если вычислить стоимость одного часа, получится 500 рублей. Согласитесь, это совсем незначительная сумма, которую может позволить каждый клиент.
Поэтому отельеры смело поднимают ценник одного часа на 100-200 рублей, так как для постояльцев это будет также приемлемо. На сутки аренда такого жилья даст весомую выгоду — 14 400 рублей против первоначальных 12 000. И даже если гости планируют остановиться лишь на несколько часов, стоимость номера будет максимально приближена к посуточной.
Бум на номера с почасовой оплатой случился в Европе больше десяти лет назад. Россия по этому показателю пока значительно отстает. Например, сейчас 8 из 10 отелей такого крупного туристического центра, как Барселона, пользуются форматом бронирования «3-6-9 часов».
Эксперты по международной недвижимости крупной российской компании «Indriksons» посчитали, что отель с почасовой оплатой окупается за 2 года, тогда как обычный, в среднем, — за 10 лет.
Долгое время в России настороженно относились к «отелям на час», поскольку они ассоциировали с чем-то неприличным. Однако сегодня этот сегмент гостиничного бизнеса во многих странах обрел черты «люкса»: высокий уровень сервиса, качественное оформление номеров и внимательное отношение к гостям.
Портал краткосрочной аренды наЧас.ру размещает отели и квартиры с почасовой оплатой. Мы не взымаем комиссию с пользователей и владельцев, а бронирование происходит без посредников.